• +7 (47355) 5-62-31
Верхний Мамон, 60 лет Октября ул, 11а

Аннотация к рабочим программам дисциплин


Дополнительная предпрофессиональная программа по баскетболу

Дополнительная предпрофессиональная программа по футболу

Дополнительная предпрофессиональная программа по борьбе самбо

Дополнительная предпрофессиональная программа по волейболу 

Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу

Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу

Дополнительная общеразвивающая программа по футболу

Дополнительная общеразвивающая программа по самбо

Содержание учебно-тренировочного процесса ДЮСШ определяется дополнительными общеобразовательными   программами.

В соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в области физической культуры и спорта реализуются дополнительные общеобразовательные программы двух видов: дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы

 В ДЮСШ реализуются дополнительные предпрофессиональные программы

 

№ п/п

Наименование программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения

1

Баскетбол

предпрофессиональные

До 10 лет

2

Волейбол

3

Футбол

4

Борьба самбо

5

Баскетбол

общеразвивающие

Весь период

6

Волейбол

7

Футбол

8

Борьба самбо

 

Дополнительные предпрофессиональные программы разрабатываются самостоятельно тренерами - преподавателями, соответствуют ФГТ (федеральным государственным требованиям) и учитывают:

-   требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;

-   возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях избранным видам спорта.

Программы направлены на:

-   отбор одаренных детей;

-   создание условий для физического воспитания и физического развития детей;

-   формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

-   подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;

-   подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

-   организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа

жизни.

Основными задачами реализации Программ являются:

-   формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;

-   формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

-   формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

-   выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.

Учебные программы имеют следующую структуру:

-  титульный лист

-  пояснительную записку;

-  (учебный план) нормативную часть;

-  методическую часть;

-  систему контроля и зачетные требования;

-  перечень информационного обеспечения.

В пояснительной записке Программы дается характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах.

Нормативная часть (учебный тан) Программы содержит:

-  продолжительность и объемы реализации Программы по предметным областям (теория и методика физической культуры и спорта, общая физическая подготовка, избранный вид спорта; специальная физическая подготовка);

-  навыки в других видах спорта, способствующие повышению профессионального мастерства в избранном виде спорта;

-  медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим обучение;

-  особенности организации учебного процесса;

-  соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам.     

Методическая часть Программы включает в себя:

-  содержание и методику работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки;

-  требования техники безопасности в процессе реализации Программы;

-  объемы максимальных тренировочных нагрузок.

Система контроля и зачетные требования Программы включает:

-  комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения обучающимися Программы;

-  методические указания по организации промежуточной (после каждого этапа (периода) обучения) и итоговой (после освоения Программы) аттестации обучающихся.

Перечень информационного обеспечения Программы включает:

-  список литературы;

-  перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики избранного вида спорта (дисциплины);

-  перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.

В Программу может быть включён план физкультурных и спортивных мероприятий формируемый на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

а)           в области теории и методики физической культуры и спорта:

-   история развития избранного вида спорта;

-   место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

-   основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями);

-   основы спортивной подготовки;

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

-  гигиенические знания, умения и навыки;                                                                                                     

-   режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

-   основы спортивного питания;

-   требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

-   требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

б)           в области общей физической подготовки:

-   развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

-   освоение комплексов физических упражнений;

-   укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (взаимопомощь, коллективизм).

в)           в области избранного вида спорта:

-    овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

-    приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

-    повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности;

-    развитие специальных физических (двигательных) и психических качеств;

-    освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;

-    выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.